ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ

ОСМАНСКАЯ ДИНАСТИЯ

Историческая версия XIV века рисует серию блистательных военных побед, которые в сочетании с удачной дипломатией за сто с лишним лет вывели турецкое государство к вершинам могущества - оно стало не только крупнейшей империей региона, но, пожалуй, и всего мира.

Мы сказали турецкое государство. На самом деле это - якобы одно из нескольких "турецких" государств, основное население которых не называло себя турками.

Таким образом, строго говоря, весь восход связывается с династией, которая сумела постепенно объединить территории, население, богатство, создать первоклассную армию, и наконец образовала огромную империю, сравнимую с империей Александра Великого.

Вот она, эта династия:

Османская (Отоманская) династия

- Осман (Отоман) (1288-1324)

- Орхан (1324-1362)

- Сюлейман (1352-1358)

- Мурад (1362-1389)

- Баязид I Илдерим (Молния) (1389-1405)

- Сюлейман

- Муса (Моисей) Куручелеби (Кеседжия)

- Мехмед I (Магомет I) (1413-1421)

- Мурад II (1421-1451)

- Мехмед II (Магомет II Завоеватель) (1451-1481)

и здесь мы прерываем перечисление, поскольку при Магомете II империя уже создана.

Однако мы пропустили и еще одного замечательного члена династии, правда, не являющегося правителем, а всего лишь военачальником:

- Ертогрул, непосредственный предшественник Османа, возможно его отец. Хотя Осман считается основателем династии, фактически ее история начинается с Ертогрула.

В девятой главе мы столкнулись со случаем, когда один и тот же человек имел, по-видимому, имена на нескольких языках: Флер-Блюм. Подозревая, что подобный феномен мог привести к путанице, например к тому, что если два полководца имели сходные имена, то действия одного из них могли быть приписаны поздними компиляторами хроник другому, сравним имена членов Османской - Отоманской династии с именами правителей и полководцев X-XI века.

1. Осман и Симеон. "Остов" из согласных в обоих случаях одинаковый: СМН-СМН. В текстах на арабском очень легко принять одно из этих имен за другое.

2. Осман и Шишман. Так как имя "Шишман" иногда писалось как "Sisman" и "Susman", то этот случай аналогичен предыдущему.

3. Отоман и Отто (Отон?). "Отоман" можно рассмотреть как Ото + ман, т.е. как "люди Отто", "люди Отона" (Отон - император Священной Римской Империи).

4. Осман и Осма. Осма в Испании в то время была большим религиозным центром. Необходимость иметь в виду эту интерпретацию как очень возможную вытекает из участия испанцев в отряде Роже де Флора; ниже мы столкнемся с новыми подробностями. Поэтому отметим, что "османы" может означать "люди из Осмы".

5. Орхан и Аарон, Роман, Теодоракан, Уран, архонт. Связь имени Орхан с именами Аарон и Роман уже отмечалась. Если расчленить Теодоракан следующим образом: Теод+Оракан, то результат может быть воспринят как "Божественный Оракан". А форма "Урхан", в которой иногда пишется имя "Орхан", очень близка к имени "Уран". Но наиболее любопытно то, что "архонт" по гречески писалось без "т" в конце, т.е. в точности теми же буквами, что и "Орхан"; более того, порядок согласных один и тот же, и возможность ошибки очень велика.

6. Сюлейман и Самуил.

7. Мурад (Морад, Мурат) и Радомир. Сравнение имен Морад и Радомир уже проводилось в главе шестой. Здесь интересно отметить и еще одну деталь. В "Синодике царя Борила" имеется следующее упоминание:

"Кере Тамаре, дочери великого царя Ивана Александра ... супруге великого амира Амората ... вечную память." (ТЕКСТ с. 161)

Считается, что амир Аморат - это "султан Мурад". С другой стороны, "Аморат" может означать "Аморейский" (Аморея - область в Малой Азии к юго-востоку от Константинополя), "Морейский", а также "Ромейский" (о связи Морея - Ромея см. конец шестой главы).

8. Баязид и Василий, василевс, Византийский (см. предыдущую главу).

Поиски "подобных" деталей в "официальных биографиях" этих деятелей, как например походы Радомира и Морада на Адрианополь, убийство Радомира и убийство Морада и т.п. несомненно очень интересны, но нагромождение подробностей утомительно и к тому же отвлекает от главных целей.

Поэтому будет более правильным вернуться вновь к зарождению Османской династии.

На самом деле оно тесно связана с "каталанским отрядом" Роже де Флера, который мы уже обсуждали в главе девятой. Давайте ознакомимся с интересным рассказом болгарского историка Я. Сакызова, который придерживается взглядов известного специалиста Н. Йорга (JOR):

"... все пространство между Персией, Черным и Средиземным морем пестрело старыми и новыми турецкими племенами, которые находились на разной степени развития ... Нашествие орд Чингизхана, направленное главным образом против турецких племен и их предводителей, превратило последних в послушных вассалов великого завоевателя, а наиболее заметные из них были истреблены или разбросаны по всему миру.

Племя огузов тоже бежало от монгольской силы. Один из родов этого турецкого племени поселился в горах Армении под покровительством султана Джелаладина. Часть этого рода вернулась обратно в татарские степи, а другая часть, возглавляемая Ертогрулом, насчитывающая около 400 семей, поступила на службу к сельджукскому султану Кони, который поселил их в горах Думаниш и Ерминидаг, на границе с Византией, с условием охранять ее и обогащаться за счет своих христианских соседей. ... Сын Ертогрула, Осман (рожденный в 1258 году), перенес свое место проживания из Сьогуда в Караджахисар и стал родоначальником османских турок, которые завоевали Балканский полуостров и поставили начало Османской империи." (САК с. 112)

В рассказе уже появились Ертогрул и Осман. Роже де Флера еще нет, но он появится. Мы просим Читателя внимательно следить за ходом событий. Мы знакомимся с важным рассказом: А. Фоменко привел убедительные аргументы, обосновывающие замечательную гипотезу о том, что в истории эта династия описана еще как "античная македонская династия", включающая Филиппа и Александра Македонских (ФОМ2)! Имея это в виду, почитаем как Я. Сакызов передает идиллию первых шагов будущего великого рода:

"Начало "османского государства" было незаметным. Никто в Азии или в Цариграде не знал о скромном существовании безвестного османского главаря, когда он жил среди своих огузов, которые не чурались крестьянской работы и для которых даже успех против охранников караванов считался большой победой. Долгие годы "османовы люди" - наименование турки (которое означает "бродяги") никакое из этих племян не принимало - ... " (САК с. 113)

Отметим: они не называли себя турками, да и их соседи не называли их так. Что означает сочетание "османовы люди"? То, что они из Осмы? Продолжим дальше читать Сакызова:

"... Осман стал самостоятельным бегом и его власть над пограничными византийскими владениями была уже неоспоримой. ... Каталанский предводитель Роже ... был вызван Византией против турок и отражал с успехом их нападения. Но когда он был изменнически убит по приказу византийского престолонаследника, для турок от Кони до Сьогуда настал час торжества. Между каталанами (3000 человек) и людьми Османа было заключено братство по оружию, к которому присоединились и другие турецкие племена, и они предприняли опустошительное нападение на европейские провинции Византии вплоть до Салоник. Часть этих турок поступила в качестве наемников к сербскому королю Стефану Душану, другая часть грабила во Фракии, а каталаны вместе с турками основали в Греции разбойничью республику, которая на протяжении долгих лет опустошала соседние государства." (САК с. 113)

Теперь уже картина проясняется. В главе девятой мы приводили цитаты, в которых наемники сербского короля Стефана Уроша - предшественника Стефана Душана - названы "каталанами" и "немцами". Здесь наемники Стефана Душана названы турками. Там мы предложили гипотезу, что "персами" в средневековых документах называли пруссов, немцев, а не турок, как обычно считается. А присутствие немцев вносит свою логику в возможном истолковании названия "отоманы", о котором уже шла речь выше.

Гипотеза о том, что пруссов называли персами, подтверждается еще раз; и слова "отоманы" - люди Отона, "османы" - люди из Осмы, очень хорошо сочетаются с ней.

В главе девятой уже обсуждался возможный состав отряда "каталан" и то, что в нем, скорее всего, немцы-персы и испанцы играли не последнюю роль. Поэтому попробуем выяснить: кто такой Ертогрул, легендарный предшественник Османа? Присутствие каталан в "османском" союзе обязывает нас рассмотреть это имя с точки зрения испанского языка. Но тогда в первой части этого имени мы сразу узнаем "herzog" (герцог), что по испански звучит в точности как "ертог".

Таким образом, "Ертогрул" воспринимается как "Хертогрул", или, если хотите, как "Херцог Рул".

Может быть, герцог Раул (по русски Рауль)?

Если это подозрение оправдано, то в исторических документах того времени должна встретиться какая-то подходящая заметная фигура с этим именем.

Здесь нас ждет неожиданная удача.

Документы сохранили имя другого предводителя каталан, предшественника Роже де Флера - адмирала Roger de Lauria; на его флоте Роже начал свою славную карьеру (МУН с. 20)! На рис. 13-1 представлена простая графема, которую слева направо можно прочесть как "Лаур", а справа налево - Раул!

Получается, что "Османская династия" основана не случайными людьми! Да и "государство" Ертогрула называлось "скромным" именем "Румский султанат", т.е. "Римское царство"!

Узнав все это, мы можем уже по-другому оценивать и толковать деяния первых Османов.

Возьмем, например, султана Мехмеда II Завоевателя.

Считается, что до него правление государством происходило по законам шариата (мусульманского религиозного закона).

Но, как нам объясняет официальная версия истории, "под давлением действительности" ему пришлось создать новое "Канун-наме", т.е. "Законник" (от греческого слова "канон", означающее "закон"). При сравнении обнаруживается, что

"Османская империя находилась на уровне Салической или Бургундской правды." (МУТ с. 341)

Иными словами - на уровне раннего Средневовья. Но при этом законы Мехмеда о сельскохозяйственных "вакуфах" (в 1467 г.) были в РАЗИТЕЛЬНОМ ПРОТИВОРЕЧИИ С ШАРИАТОМ (МУТ с. 341).

Все это вызывает законные вопросы: были ли первые Османы мусульманами? И что за государством был созданный ими "Румский султанат"?

Это мы выясним чуть позже.

А теперь закончим эту главу одной важной деталью.

Османские турки ("персы" из "Румского султаната") 60 лет после завоевания Болгарии завоевали Константинополь. А в XI веке?

А в XI веке 60 лет после завоевания Болгарии (ромеями - византийцами) турки*1 (*1Наверное, Читатель уже понимает, что в оригинальных документах на месте "турок" скорее всего стояло "персы".) во главе с Никифором Вотаниатом+2 взяли Константинополь! (+2Вспомним, что фамилию Вотаниат мы уже обсуждали в главе седьмой: Вотан - древнегерманский бог. )

Как и должно было быть.


Иордан Табов: 1: Досье в истории 2: Иван Владислав Шишман 3: Средневековые турки в первом приближении 4: О календарях 5: Хронология Анатолия Фоменко 6: Уроки Отца Паисия 7: Болгария - разоренная и разобщенная 8: Парадоксы в истории 9: Печенеги и персы 10: Анахронизмы 11: Василий, Иоанн и Баязид 12: Шишманы 13: Османская Династия 14: Палеологи 15: Сложные графемы 16: Другие завоеватели 17: Римляне, эллины и македонцы 18: Старые Пеларги BIB: Библиография PIX: Рисунки
 
Hosted by uCoz