на главную | ||||
глава 1 глава2 глава3 глава4 глава5 глава6 глава7 глава8 глава9 глава10 глава11 глава12 глава13
СТРУКТУРА
Наше расследование показало, что версия, о наличии в Империи финансовой сети имеет право на жизнь. Более того, в ходе расследования выяснилось, что роль данной сети в централизации Империи была не последней. Дальнейший анализ изучаемых нами улик и свидетельств должен взять за основу второй постулат. Все расследование и изучение фактов должно быть свободно от национального и религиозного фактора. Напомним, что первым постулатом нашего расследования было то, что мы должны быть свободны от хронологических привязок. Несоблюдение второго постулата неизбежно приведет нас к выпячиванию роли отдельной нации и религии, что с нашей точки зрения, является порочной методикой, неправильной в основе, и приводит не только к неверным, но и прямо противоположным результатам. Примеры применения такой методологии мы привели выше. Дополнительно можно напомнить, что Дэвид Рол привязывает все развитие цивилизации к шумерским корням, Фоменко А.Т. - к славянским, а Агаджи - к тюркским. Нелишне будет заметить, что таким же путем шли Отто Ран, Гвидо фон Лист, Хомяков А. и многие другие. Даже для загадочного Китая, когда возникла необходимость, иезуиты мгновенно написали «китайскую» историю. Поэтому постараемся, как можно более объективно продолжить наш опыт исторического детектива, не взирая на слезы и угрозы потомков нашего подследственного. Мы уже оговорили, что в период начала централизации Империи на базе создания целостной экономики и зарождения финансовой сети, понятия нация, как таковое, еще не успело появиться, за отсутствием такового объекта. Уточним. Что есть нация? НАЦИЯ (от лат. natio — племя, народ), историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера. Складывается из различных племен и народностей. Ряд современных ученых связывают нацию с определенным народом, и включает в число ее сущностных принципов общность самосознания и социальной структуры; другие рассматривают нацию, как общность принадлежности к определенному государству. Отметим для себя, что нация складывается из племен и народностей. Отлично. Что есть народность? НАРОДНОСТЬ, исторически сложившаяся языковая, территориальная, экономическая и культурная общность людей. В современной литературе идет дискуссия о признаках и соотношении народности и нации. Так понятно, что ничего не понятно. Ученые еще не определили для себя, что есть что. Но одно бесспорно. Без отдельного языка, территории, экономики и культуры ни нации, ни народности быть не может. Что и требовалось доказать. Отсюда вывод, в изучаемый нами период формирования Империи никаких наций, народностей и т. д. в ней не было. Так как разделения языка еще не произошло (Вавилонская башня впереди), территории еще не обособились, экономику только собрались налаживать. Так что осталась только культура. А что же было? А были племена, или, если хотите этнические общности. Было, выражаясь высоким стилем, «Великое переселение народов» - условное название совокупности этнических перемещений германцев, славян, сарматских и др. племен, нами нынче так называемых. Таким образом, расследование роли той или иной касты, составляющих структуру существования Империи, с национальной точки зрения было бы, мягко говоря, не правомерным, или, по-простому, притянутым за уши. В предыдущем нашем анализе мы отметили, что основа идеологии Империи опиралась на Веру монотеистического толка, основанную на обрядах солнечной мистерии. Это ни в коей мере не является никакой религией в современном понимании. Даже сам термин «религия», в те времена указывал на повторное объединение на новой идеологической основе групп людей. Отсюда же и реконкиста, и реконструкция, и реформация, и ренессанс и все остальные ре…. Они и возникли в эпоху Реформации, все эти ее «ре» - детища. Попытку в наше время вывести этот термин из лат. religio — набожность, святыня, предмет культа, оставим на совести тех, кто это придумал вместе с латинским языком. Мы намеренно остановились на этом, что бы пояснить неправомочность рассматривания роли духовенства в Империи с религиозной точки зрения, так как, к тому времени, разделения на разные ветви Веры еще не произошло, и переобъединяться на новой идеологической базе, то есть создавать религии, еще не было необходимости. Так что религий еще не было, а была единая Вера. В этом мы не одиноки. Позвольте привести цитату из книги Д.Рида «Спор о Сионе». «В эпоху Иисуса Христа не существовало ни «еврейской», ни даже иудейской религии. Был культ Иеговы с его различными сектами фарисеев, саддукеев, ессеев и др., яростно спорившими друг с другом и боровшимися за власть, над народом через синагогу. Это были даже не секты, а политические партии, и самой сильной из них были фарисеи с их «устным преданием» того, что Бог якобы заповедал Моисею». Пояснив подробно нашу позицию по поводу введения в процесс расследования второго постулата, вернемся к самому процессу. Так кого же понимают под термином «иудеи» все вышеупомянутые нами авторы? Ровно того же, кого понимают под термином «жиды» авторы противоположного толка, и под термином «евреи» авторы более либеральных позиций. За всеми этими ярлыками скрыты функционеры финансовой сети Империи, мытари, налоговые инспектора, бессермены (басурмане), баскаки и многие другие, занимавшиеся на всей ее огромной территории подсчетом и сбором налогов. Те, кого называли «пришлыми», «чужими», «другими», одним словом - «иври». Они и были для всех чужими и пришлыми. Государевы люди, «рабы казны», как образно называли их в темные средние века в законодательных актах Империи. Согласно нашей версии, после первичного формирования опорных структур финансовой сети из трех кадровых источников, упомянутых выше, и размещения функционеров на базе стационарного закрепления духовной власти – монастырях, возникла необходимость в выделении этих структур в отдельную независимую кастовую общность. Такое развитие событий обуславливалось множеством факторов. Необходимостью приближения исполнителей к объектам их деятельности, в первую очередь к городам и торговым артериям. Кроме того, в какой-то мере, обособлением самой сети от влияния всех властей, военной и духовной, на местах и подчинение сети только центральной власти. Обособление функционеров сети в отдельную замкнутую касту, по сути дела становящуюся элитарной. Строгое подчинение формирующейся касты единым центральным законам и инструкциям. Защита данной касты от влияния извне. Ответственность ее членов пред центральной властью, вплоть до крайних мер наказания. Не было такого! Было. Постараемся показать на примерах наличие такой касты. Начнем как всегда с Книги Книг. О том, как Авраам возвысился из Ура-Халдейского в Ур-Салимский, мы уже упоминали и упоминали также, что книга эта является глубоким философским трактатом, написанным в притчевой форме. Приземленность переводов сделана специально, дабы затушевать смысл самих притч. В данном случае замена термина «возвысился» на термин «пришел» многое меняет. Мы знаем, что даже сейчас говорят не «пришел в Иерусалим» и не «вошел в Иерусалим», а «поднялся в Иерусалим». Это отголосок давнего - «возвысился до Иерусалима». То есть поднялся до понимания поклонения Святой Обители. Так вот Авраам (праотец) возвысился от поклонения халдейским богам до понимания монотеизма, о чем и повествует данный текст. За это и был одобрен царем священником Малик-Цедеком (Мелхиседеком) и принят в общий сонм Посвященных с уплатой положенной в данном случае десятины. В той же книге находим другую историю. После сорокалетнего блуждания народа Израилева по пустыне безверия, и укрепления в своем желании завоевать для себя «земли текущие молоком и медом». После Исхода, во главе которого, стояли Моше (Мошиах, Моисей, Мессия) – Избавитель, Помазанник Божий, Царь, и брат его Аарон – Учитель, Просвещенный, Посвященный. Вот тогда во главе народа Израилева (Богоборца) встал Иисус Навин (Йеошуа Бин-Нун) – Спаситель, возглавивший вторжение (экспедицию) в раскинувшиеся перед их очами земли. Под его водительством объединенное войско Израильское взяло штурмом Иерихон, город неприступный, до этого никем штурмом не бравшийся, и устремились в глубь лежащих перед ними просторов. Далее, после смерти Иисуса Навина (Нового Иисуса. Меня все время смущает, а кто старый Иисус?), единое войско, разделенное на 11 колен (двенадцатое Левиты – священники), продолжило свой ратный труд. Под предводительством собственных вождей все пространство было завоевано окончательно и поделено между поколением. Левитам же «привратникам» выделили 48 городов-укрытий (монастырей?), в которых жители находились под юрисдикцией церкви и светские законы над ними силы не имели. Вот эти самые левиты нас и интересуют. Присмотримся к ним повнимательней. Книга Иисуса Навина содержит любопытный текст: «И дали сыны Израилева левитам из уделов своих, по велению Господню, сии города с предместьями их. Вышел жребий племенам Каафовым; и досталось по жребию сынам Аарона священника, левитам, от колена Иудина, и от колена Симеонова, и от колена Вениаминова, тринадцать городов; а прочим сынам Каафа от племен колена Ефремова, и от колена Данова, и от половины колена Манассиина, по жребию, досталось десять городов; сынам Гирсоновым - от племен колена Иссахарова, и от колена Асирова, и от колена Неффалимова, и от половины колена Манассиина в Васане, по жребию, досталось тринадцать городов; сынам Мерариным, по их племенам, от колена Рувимова, от колена Гадова и от колена Завулонова - двенадцать городов». Библия. Книга Иисуса Навина 21, 3 - 7 Текст разделяет левитов на три группы: племена Каафовы, сыны Гирсоновы, сыны Мерарины. Имя Гирсон означает «изгнание». Это те гирсониты, что носили «скинию собрания» во время Исхода: «Вот работы семейств Гирсоновых, при их служении и ношении тяжестей: они должны носить покровы скинии и скинию собрания». Библия Числа. 4, 24 - 25 Сыны Мерарины, это те о которых сказано «по племенам их». Большая часть земель мераритов в Заиорданье. Имя Мерари означает «горечь». Фраза «по племенам их» указывает на принадлежность мераритов не к племени Левия (хотя и к левитам - жрецам), а к тому что они из племен Гад, Рувим и Завулон. Наиболее интересны «племена Каафовы», единственные из левитов названые «племена». Любопытно их разделение на две части: «сыны Аарона» и «прочие сыны Каафа». Имя Кааф означает «собрание». О первенстве каафитов среди израильского жречества говорит тот факт, что ими контролировалась половина левитских городов (двадцать три из сорока восьми). Каафиты однозначно связаны с Аароном (правильно Ахарон - Aharon). Имя «Aharon» переводится с арамейского, как «учитель», «просвещённый», «посвященный». Такое имя слишком точно соответствует роли Аарона (он родоначальник жреческого сословия), чтобы быть именем собственным. Скорее всего, это прозвище. Колено Левитово оказалось вроде, как собирательным: из племен Каафовых, сынов Гирсановых – «изгнанников», «изгоев», сынов Мирариных – «горемык», «детей вдовы». Да и сами племена Каафовы тоже не однородны и делятся: на сынов Аароновых, то есть «учеников Учителя» и прочих сынов Каафа, то есть избранных (имя Кааф – это не имя, это - «собрание»). Каафиты, как истинные иудеи по роду занятий своих, получили большую часть монастырей, а неофиты, вновь обращенные, меньшую. Итак, в силу своего особого положения колено Левитово не получило никакой части территории Земли Обетованной, но обрело право на десятую часть ежегодного урожая, то есть десятину. Достойное подтверждение, восстановленной нами, методики формирования касты мытарей. И название подходящие «привратники», при воротах значит, и место расположения точно указано - города-укрытия. Даже должностное соответствие в иерархии каст указано – Божьи служители. Не княжеские, не воеводские, даже не царевы. Божьи. «Рабы казны». Что же это за удивительные такие, легендарные города-укрытия? Светские законы там не правят, юрисдикция светская не действует. Да это монастыри, подскажут нам. Правильно, вроде все так, даже подтверждение есть, что были они под рукой первосвященников. Но почему города? Еще раз проведем анализ материала и увидим, что были такие действительно укрытия в городах. В черте самих вновь нарождающихся городов сразу же появлялись города в городе. Торговый Китай-город, дворянский Белый город, королевский (княжеский) Кремль-город (Он и на картах так писался «кремль-град»). Вот в числе их и находятся такие города-укрытия, хорошо нам известные под разными именами: еврейские кварталы, жидовские слободы, жидовские острова, гетто. Да, «Гетто». Вернемся еще раз к истории появления этого, так набившего оскомину, термина, и постараемся объективно разобраться в первоначальном предназначении того образования, что известно под этим именем. Средневековая Венеция. Если плыть по Большому каналу от площади Святого Марка и Дворца Дожей туда вверх к Палаццо Калерджи и Палаццо Лабиа то прямо за ними на впадении в него северного канала находится район пушечного завода и пороховых складов с милым названием «GHETTO».
1.Дв. Вендрамин-Калерджи 2. Фондако деи Турки 3. Скальци 4. Дв. Пезаро 5. Ка д'0ро 6. Санта Мария деи Мираколи 7. Скуола Сан Марко 8. Санти Джованни э Паоло 9. Сан Симеоне Пикколо 10. Мост Риальто 11. Скуола Сан Рокко 12. Фрари 13. Дв. Лоредан 14. Дв. Фарсетти 15. Дв. Гримани 16. Дв. Контари+<и даль Боволо 17. Сан Марко 18. Дв. Дожей 19. Старые Прокурации 20. Новые Прокурации 21. Кампаниле 22. Библиотека св. Марка 23. Дв. Фоскари 24. Дв. Редзонико 25. Ла Фениче 26. Сан Моизе 27. Дв. Контарини-Фазан 28. Галерея Академии 29. Санта Мария делла Салюте 30. Сан Джордже Маджоре Самый центр Венеции, древнейший район Риальто с которого она и начиналась. Порт рядом, Дворец Дожей рядом, площадь Святого Марка рядом. Самый охраняемый и запретный район – оружейные склады. Самый удобный район для торговли, два главнейших канала и лагуна. Напротив складской район и торговые ряды. Кто же размещается в этом районе? Знаменитые венецианские стеклодувы, морские волки великого венецианского флота во главе с адмиралом этого флота мавром Отелло, гвардия венецианского государства или венецианские купцы, воспетые Шекспиром? Нет господа, не угадали. Сюда. Заметьте не в болота, окружающие сей город, не на морское побережье под ветра и приливы, не за городские стены под нападения всякого сброда, а именно сюда, в самое сахарное место, разместили евреев. Дожам не подчиняющихся и живущих по своим законам, да к тому же отчеты отправляющих невесть куда, то ли императору Святой Римской Империи, то ли султану Оттоманскому, то ли Просвитеру-Иоанну, личности вообще полу мифической и полу божественной. Это там рядом с Фондако деи Турки (Турецким домом) и Скальци, это почти напротив великого Ка д Оро(Золотого дома) высится синагога Спагнола. Проект размещения внутригородского квартала сборщиков налогов в самом защищенном и самом удобном, в торговом отношении, месте города, после апробации его в Венеции, пошел в тираж. Аналоги венецианского Гетто появляются повсеместно при строительстве новых имперских городов, или отвоевывают себе лучшее место в старых городах, зачастую оттесняя торговые слободы. Однако во многих случаях они становятся зародышами новых городов, разраставшихся вокруг мытного двора под защитой мечей охраны мытарей, так же, как совсем недавно, маркитанты оседали на землю под защитой мечей княжеских дружинников или монастырской братии. Примерами гетто первого типа являются: венецианское и римское гетто, еврейский квартал на Родосе, Мальте, Кипре, Крите, Новгородская жидовская слобода. Ко второму типу относятся: еврейский квартал в Иерусалиме (по словам Гийома Трирского и Пульхерия Шартрского находившийся там, где сейчас находится мусульманский квартал) рядом с мытным двором, жидовские слободы в Киеве, Смоленске, Любеке, Саламанке и других городах. Наконец основой таких городов, как Париж, Лондон, Клерво были, так называемые Сити (Сите), за которыми легко угадывается жидовское начало. А остров Сите в Париже до недавнего времени, так и назывался Жидовским островом. А братья из аббатства Клерво, носили имя жидовских братьев. Точно такое же положение наблюдается и на востоке. Знаменитые «Меллах» в Марокко и «хара» (аббревиатура от харат ал-яхуд – еврейский квартал) в странах Ближнего Востока являются точными копиями «гетто». А вот во Флоренции не было «гетто», но во Флоренции и крепостных стен не было. Здесь в столице Тосканы, сердце Этрурии (хотя по всем правилам орфографии надо бы писать Этрусии, если жители – этруски), бояться Флорентийским герцогам было некого. Они ведь были не вассалы, не слуги, а друзья государевы. А посему и службы государевы жили у них вольготно. И в Османской империи, странное исключение из всех мусульманских стран, то же не было гетто. И на Руси, включая Польшу, Финляндию и Прибалтику тоже гетто не было. Варшава о нем узнала только при нацистах. Но это другое «гетто». То есть гетто было там, где вновь созданной касте мытарей сборщиков дани, было, кого данью облагать, с кого дань собирать, считать и отправлять ее в метрополию. Гетто были в провинциях Империи и жили отдельной жизнью. Это были те самые, упоминаемые в Книге Книг, города-укрытия которые выделили колену Левитову для его размещения по всей Земле Обетованной – Ойкумене. Чем же отличалась жизнь в этих городах, которую вели «иври» - чужаки, от окружающей их жизни местных жителей? Во-первых, жесткой автономией, доходящей до самоизоляции. Внутри такого города в городе имелась собственная военная структура – цеховая стража. Это в дополнение к тому, что охрана таких образований возлагалась законодательно на местную власть. Юрисдикция местных властей на эту территорию не распространялась, потому, как имела она собственный суд – «малый синедрион» (от арамейского «санхедрин» - собрание) или «даяним», состоящий из 23 членов общины и подчиняющийся только Большому Синедриону, находящемуся где-то далеко в Храме. Внутри своих городов-укрытий они имели собственную власть – «кагал» во главе с «коэном», «мукадмином», опять же местной власти не подчиняющимся и перед ней не отчитывающимся. Все коэны в гетто имели над собой только одного властителя – «еврейского епископа», «придворного раввина». В Испании он носил достаточно емкий титул - Rab del Corte в дословном переводе «судейский раб». Добавим к этому: свою казну, свою школу, свой общинный дом и многое, многое другое свое, жившее по совсем другим законам и правилам, отличным от окружающей среды. Самоизоляция была полной. Последний штрих в существование касты. Закрытые общины имели право на собственный флаг и герб. Например, пражская община имела знамя, украшенное Маген-Давид. Напомню, что право иметь копейный прапор (знамя) и герб (от слова «наследство») закреплялось только повелением монарха и давалось или за службу государю или за родовые заслуги. Во-вторых, закрытая каста мытарей, отгородившаяся высокими стенами собственных городов-укрытий, и жизнь вела обособленную и подчиненную собственным отдельным законам. Развернутая законодательная база была собрана в своде законов, именующимся «Галаха», то есть «Путь» и являющимся совокупностью законов и правил регламентирующих все стороны жизни закрытого общества. Кодифицированным законом, созданным на основе Галахи, освобожденной от дискуссий и разногласий предыдущих лет стала Мишна (от арамейского «переделать»). Она и написана была на другом языке, называемом ивритом Мишны (но о языке чуть позже). Мишна, включающая в себя 63 трактата, постаралась в своих 6-ти разделах (седарим) охватить все случаи жизни общества и растолковать стиль поведения члена касты во всех сферах его существования. 1.Зераим (Семена), регулировали вопросы главным образом, связанные с сельским хозяйством и содержали трактат о ежедневных молитвах. 2. Моэд (Срок), посвящены праздникам, постам и субботе. 3. Нашим (Женщины), касаются, в частности, вопросов брака, развода, супружеской неверности, назареев (т.е. монашества) и обетов. 4. Незиким (Ущербы) толковал вопросы нанесения ущерба, торгового права, судебной процедуры, смертной казни, клятв. Этот раздел содержит также трактат об этике – Авот (Изречения отцов). 5. Кодашим (Святыни) о жертвоприношении, ритуалах и службе. 6. Тахарот (Очищения) о проблемах ритуальной чистоты и нечистоты. Неоднородность, прослеживаемая в языке, стиле и разных способах подачи материала подтверждает компилятивный характер создания Мишны, а ссылки на ситуации, в которых тот или другой закон были сформулированы, позволяют сделать вывод о хронологической неоднородности источников. Постоянное обновление и корректировка законов существования закрытой касты в инородном окружении подтверждается не только структурой Мишны, но и постоянным ее обновлением в виде дополнительных сборников правил. Появляется Барайта – дополнение к Мишне. Судя по ее названию (арамейское «барайта» буквально «внешний») – это сборник для внешнего пользования. Затем, в той же самой Венеции, Шулхан Арух (Накрытый стол) – сборник, толкующий гражданские и уголовные права, немного корректирующий правила повседневной жизни, праздников и брака. Однако, что характерно, в нем подробно рассматриваются вопросы приемы пищи, чистоты и траура. По всей видимости, формализация правил карантинной службы после волны эпидемий стала жизненно необходима для выживания в условиях скученности населения городов. В городах-укрытиях, гетто, еврейских кварталах и улицах, меллахах, харах шла собственная закрытая жизнь вновь созданной, подчинявшейся только центральной власти касты. Касты мытарей, сборщиков налогов, рабов казны, евреев – опоры новой финансовой системы Империи. С уважением Пилигрим глава 1 глава2 глава3 глава4 глава5 глава6 глава7 глава8 глава9 глава10 глава11 глава12 глава13 |