на главную | ||||
глава 1 глава2 глава3 глава4 глава5 глава6 глава7 глава8 глава9 глава10 глава11 глава12 глава13
Вступление ДВА.
КОГДА ИМПЕРИИ НЕ БЫЛО.
В истории человечества есть вехи, которые независимо от взгляда на историю являются основополагающими, коренными. Одной из них является Троянская война. Троянская война погружена в туман далекого прошлого, это и миф и сказка, это и как всякое произведение героического эпоса, быль. Являясь историческим фактом, Троянская война, тем не менее, полна загадок: ведь все, что дошло до нас о ней, облечено в художественную форму эпических поэм. Принимая как должное, что источниковой базой об этом историческом периоде служит только литература, историки оставляют за собой право выделять исторически правильную литературу и исторически не правильную литературу. Та же картина что и в религии. Деление на канонизированную и апокрифическую литературу. Оставим это на совести историков, и в нашем исследовании будем опираться только на канонизированный, так называемый «троянский цикл», состоящий из более тридцати древнегреческих и древнеримских поэм. Оставляя за рамками привлечения средневековую литературу на эту тему, считая ее за апокрифическую. Итак, основы нашего исследования это: «Киприи», «Эфиопиада», «Малая Илиада», «Гибель Илиона», «Возвращения», «Телегония», «Гекуба», «Разрушение Трои» и ряд других эпосов, и конечно же «Энеида», «Илиада» и «Одиссея». Достоверно признается всеми историками, что Троянская война в корне изменила политическую ситуацию в Передней Азии, на Ближнем Востоке, Балканах и в целом по всему миру. Вслед за разрушением Трои прекратила существование Хеттская держава, под ударами северных племен – дорийцев – пала Микенская Греция, в то же время Египет подвергся нападению племен, известных под именем «народы моря». Народ, первым обосновавшийся на берегах Эгейского моря, древние авторы называют пеласгами. Пеласгический миф творения отличается от «олимпийского». Согласно представлениям пеласгов, Евринома, богиня сущего, восстала обнаженной из Хаоса и отделила небо от моря, что бы было на что опереться. Она побежала по волнам на юг и поймала ветер Борей и родила от него людей. Итак, пеласги пришли в Грецию с севера и принесли на ее землю культ богини Евриномы, что в переводе означает «кочующая чужачка». Двигаясь дальше, пеласги основали государство Арсава (Арзава, Арцава). В египетских надписях упоминаемая, как Русена. В Библии называемая Ерец или Арзену. У шумеров в поэзии названная Аратта. К собственно Арсаве с разных сторон примыкали несколько мелких государств: Мира, Капала и Страна реки Сеха. Столицей Арсавы был Эфес. Троя была северным форпостом, главным портом страны на стыке материков, контролирующим проливы и пути к Тавриде и Понту Эвксинскому. К моменту троянского конфликта, соответственно, она контролировалась потомками пеласгов. Но и вторгшиеся в Малую Азию ахейцы, по свидетельству историков были тоже потомками пеласгов. Так ли это? О том, кто властвовал в Передней Азии, древние знали достаточно хорошо. Согласно Помпею Трогу (римскому историку, автору «Всемирной истории»), скифы добивались господства над Азией трижды. Последний период скифского господства, несомненно, относится к 7 веку до н.э., что хорошо известно из античных источников. Первые же две эпохи относятся к более ранним временам (кто выступает под именем скифов неизвестно). Относительно первой древние историки утверждали, что она продолжалась полторы тысячи лет и завершилась около 2054 г. до н.э. Помпей Трог писал: «Азия платила им дань в течение 1500 лет, конец уплате положил ассирийский царь Нин». Это же самое событие датировал и испанский писатель 5 века Павел Орсия: «За 1300 лет до основания Рима царь ассирийский Нин, поднявшийся с юга от Красного моря, на Крайнем севере опустошил и покорил Эвксинский Понт». Так называемые скифы вторглись в Азию и здесь на территории от Северной Месопотамии до Малой Азии создали государство Митанни, обеспечив поддержку первой волны пеласгов (Ханаан, арамеев, амореев) которые, будучи первой волной колонистов, сконцентрировались к этому времени в Палестине, Сирии и Малой Азии в стране Арсава. Подразумевая это событие, Помпей Трог утверждает, что отпрыски царского рода – Плин и Сколопит основали на южном берегу Черного моря знаменитое царство «амазонок». Воротами всех этих царств – Арсавы, Митанни и царства амазонок являлась Троя. Приблизительно в то же самое время происходит знаменитый исход евреев из Египта и начинается расцвет Ассирии согласно представлениям официальной истории. И в то же время, согласно представлениям тех же историков, начинается нашествие «народов моря», то есть нападение племен, которые египетские памятники связывают с морем. Можно предположить, что все это одно и то же, только изложенное разными сторонами конфликта. Первый поход «народов моря» предшествовал Троянской войне, и ахейцы в нем еще являются союзниками пеласгов, троянцев, дарданов и тевкров. Согласно надписям из Карнака фараон Мернептах говорит о народе ахейцы пришедшем с севера вместе с народами моря и составляющем их ударную силу. Он противопоставлен всем остальным как народ, знающий обрезание. Это были достойные сыны богини Евриномы. Первый поход «народов моря» закончился неудачей. При этом стоит учесть, что ахейцы в этом военном союзе участвовали в роли наемников, и оказались наемным войском не получившим награды и положенной компенсации за участие в боях. Участники похода, наемные ахейцы относились к группе выходцев из малоазийских колоний, так называемых Милетских ахейцев. Решив силовым путем получить расчет за участие в походе, они обратились за помощью к материковым царям, проживающим в Греции и на Крите - Агамемнону и Менелаю, скорее всего к военным вождям таких же наемных отрядов, «обрезанным грекам», как называют их авторы троянского цикла. Троянская война обозначает тот временной рубеж, когда политическая карта мира начала «трещать по швам», вследствие гражданской войны и разрушения первогосударства на берегах Средиземного моря. А главное расселения от этого центра племен объединенных до этого в это государство. Условно это можно назвать исходным толчком к началу экспансии, в результате которой произошло формирование Империи. Для начала, обратим внимание, кто же защищал Трою от нашествия обманутых наемников. В «Илиаде» многократно повторяется формула «Слушайте меня, троянцы, дарданы и их союзники!» С первыми все ясно. Троянцы – это жители города Троя, дарданы – это жители Троады, окрестностей Трои, так сказать областные. Дарданы – жители поселений разбросанных вокруг Трои по берегам моря и пролива, которому они дали название Дарданеллы. Перейдем к тем, кто назван обобщающим словом «союзники» Обзор союзного войска необходимо начать с венетов, вожди которых руководили обороной Трои. Венеты или анты осуществляли руководство всей Троянской армией. Антенор был главным советником царя троянцев Приама. Его сыновья Акамас, Архелох и Эней предводители дарданов. Еще один сын Лаодок вождь ликийцев. И так далее. Венеты были государствообразующей нацией Арсавы. Среди участников войны упомянуты пеласги первопоселенцы и прародители и троянской и ахейской сторон. Список союзников можно расширить, однако нас интересует не сама троянская война и не ее ход, а последствия поражения троянцев. Дело в том, что венеты единственный народ, которому античная традиция приписывает исход из Троады после падения Трои. После поражения в войне венеты стали покидать малоазийский полуостров. Часть из них сконцентрировалась вокруг озера Ван и создала Ванское царство. Оно стало центром государства Урарту, занимавшее все Армянское нагорье. Вторая группа венетов Арсавы, возглавляемая Антенором, переправилась на северо-западное побережье Адриатического моря. Рассказывая о событиях в Северной Италии, древнегреческий историк Полибий упоминает об «очень древнем» племени венетов, обитающем по берегам реки По. Он отмечает, что в отношении нравов и одежды потомки спутников Антенора «мало отличаются от кельтов. Писатели трагедий упоминают часто об этом народе и рассказывают о нем много чудес». Одним из таких чудес стал город Венеция. Маршрут третьей, видимо самой многочисленной группы венетов-троянцев, вырисовывается при изучении современной карты. С выходцами из Трои связаны следующие топонимы – города Троян в Болгарии, Траян в Румынии, два Тростянца, Трихаты на Украине. Там же располагался летописный Треполь или русская Троя. Они подобно маякам, обозначают воспетую в «Слове о полку Игореве» знаменитую «тропу Трояню». Археологи установили, что в эпоху бытования в Среднем Поднепровье чернолесской культуры (10-7 вв. до н.э.) пашенное земледелие становится ведущим в системе хозяйства, на смену привозной, и потому малоупотребляющейся бронзе, приходит выплавка железа из местной болотной и озерной руды. Использование железа произвело полный переворот в хозяйстве и военном деле местных племен. Люди, жившие практически в каменном веке, сразу вступили в век металла. Экономический скачок в развитии жителей Поднепровья связан с появлением малоазийских венетов. В этот же период у племен Среднего Поднепровья возникает целая система укрепленных городищ. Как тут не вспомнить Венецию. Ареал расселения венетов не ограничивался областью Среднего Поднепровья. В карело-финской мифологии главный герой носит имя Вяйнемейнен. Он культурный герой и демиург, мудрый старец, чародей и кудесник. Он обитатель первичного мирового океана, создал скалы, рифы, выкопал рыбные ямы и т.д. Народный эпос доносит до нас историю взаимоотношений финнов с племенем ванов (венетов), представителем которых и был Вяйнемейнен. Мощная переселенческая волна венетов, захватив Поднепровье, докатилась до Балтики. Они раньше финнов освоили берега Балтийского моря, поэтому Вяйнемейнен назван создателем того северного мира, куда вступили финны. Венеды умели уживаться с другими народами. Они охотно делились своими знаниями и научили финских охотников искусным приемам рыболовства, новым способам получения и хранения огня. Вяйнемейнен – старший «брат» финских богатырей, он поддерживает и наставляет их. Когда же они подросли и окрепли, мудрый воин не стал им мешать, он сел в лодку и отплыл. Географические названия, связанные с именем венедов, обнаруживаются не только на территории скандинавских и прибалтийских государств, но и в Голландии и на Британских островах. Малоазийские венеты накопили колоссальный опыт плавания по Черному и Средиземному морям. Он очень пригодился их потомкам, пришедшим на берега Балтики. Пришельцы не только колонизировали земли Скандинавии, но и совершили первые морские походы вдоль северного побережья Европы. Античным авторам были хорошо известно жившее на территории современной Бретани (северо-запад Франции) племя знаменитых мореходов-венетов. По сообщению Юлия Цезаря, это племя «пользуется наибольшим влиянием по всему морскому побережью, так как венеты располагают самым большим числом кораблей, на которых они ходят в Британию, а так же превосходят остальных галлов знанием морского дела и опытностью в нем. При сильном и не встречающем себе преград морском прибое и при малом количестве гаваней, которые вдобавок находятся именно в руках венетов, они сделали своими данниками всех плавающих по этому морю». Бретанские венеты поддерживали связи со своими более южными родичами. Они доставляли в Средиземноморье олово с Британских островов, и порты адриатических венетов были их естественным местом стоянки. О балтийских венетах, добывающих янтарь, упоминает целый ряд античных авторов. Самое раннее свидетельство следует приписать Гесиоду. Главный янтарный путь проходил по Висле, затем вверх по Дунаю и его притокам, потом по притокам и самой реке По и завершался в ее устье, в земле адриатических венетов. Итак, в течение полутысячелетия, вытесненные из Трои венеты прочно обосновались в Поднепровье, на севере Италии, в Прибалтике и Бретани. Некогда единый народ раскололся, по меньшей мере, на четыре части. Геродот писал, что племена скифов-земледельцев, обитавших в Среднем Поднепровье, назывались борисвенитами. Борисы в переводе с греческого означают «северные». Птоломей упоминает их как борусков, а русские летописи просто называют северянами. Венеты, пришедшие на эту землю с юга, получили название северных венетов. После вторжения сюда сарматских племен борисвениты под их натиском ушли на север в зону лесов или же отступили за Днестр и Дунай, образовав свою государственность. Знаменитая Певтингерова таблица (дорожная карта, относящаяся к первым годам нашей эры) удостоверяет, что в начале первого тысячелетия венеты сосредоточились в двух центрах: в Северо-западном Причерноморье и на Балтике. О балтийских венетах упоминают Плиний, Тацит, Птолемей. Согласно Тациту, венеты «…сооружают себе дома, носят щиты и передвигаются пешими, и притом с большой скоростью». Однако на Певтингеровой карте они поименованы как венето-сарматы, что говорит об их взаимно перемешивании с сарматами. Само Балтийское море называется Олаусом Магнусом и Герберштейном - Венетским. Черноморских венетов Певтинегерова карта помещает юго-восточнее Карпат, в междуречье Дуная и Днестра. Историкам раннего средневековья они известны под именем антов, народа «бесчисленного и храбрейшего» (Маврикий) В 4-6 вв. анты восстановили контроль над Поднепровьем и северным побережьем Азовского моря. Анты составили первичное ядро Киевской Руси или Причерноморской Руси. Можно предположить, что и само понятие «античность» произошло от этого названия. Распад союза Средиземноморских держав, некоей конфедерации племен пеласгов, куда к тому времени входили: Арсава со столицей в Эфесе и пограничной областью Троада, Митанни, Ханаан, Страна амазонок и ряд более мелких образований, последовавший вслед за Троянской войной, предопределил массовый исход части населения из Малой Азии. Возглавляли исход создатели этой конфедерации, можно сказать преддверия Империи – венеты (анты по имени своего последнего предводителя Антенора). Их нельзя отождествлять с троянцами, областью их сосредоточения была соседняя с Троадой провинция Арсавы Пафлогония, но именно венеты согласно «Илиаде» и другим эпосам троянского цикла, объединяли и вдохновляли союзников Трои на защиту города. Да и античная традиция хранила предания о миграции из Трои венетов во главе с Антенором и приемным сыном его Энеем. Путь этих групп переселенцев лежал в более западные районы Средиземноморья, в Адриатику и Италию. Потомки Энея заложили Рим, многие римские цари и императоры почитали Трою как священный город их предков. Часть троянцев, освобожденная от рабства, что говорит об их принадлежности к правящим племенам, возможно венетам, обосновалась на севере Греции, в Эпире, где царствовал сын Приама Гелен. Это были единственные потомки рода Ахилла, и к ним возводил свою родословную великий Александр Македонский. Ахилл, как главный из ахейцев, достоин отдельного рассмотрения. Он центральная фигура мифов и легенд Троянского цикла. «Илиада» Гомера имела второе название «Ахиллиада». Согласно Гомеру, Ахилл – вождь мирмидонцев, с которыми он прибыл из Фессалии. В историческое время такого племени не существовало, а относительно происхождения этого «народа» известны только сказочные версии. Историк Н.В.Брагинская в исследовании «Кто такие мирмидонцы?» после скрупулезного анализа родословных всех известных мирмидонцев приходит к совершенно неожиданному выводу. Оказывается, что те мирмидонцы, о чьем происхождении, хоть что-то можно узнать – пришлые. Они все изгнанники. Собравшиеся под знамена Ахилла эти изгнанники из своих родных мест отправляются в поход на Трою и становятся самой свирепой силой ахейцев, которые сами по себе являются в большинстве своем наемниками. Гомер дает им эпитет – «браннолюбивые». Ахилл им не соплеменник – он военный вождь. Страбон обобщил эту картину, сказав, что все племя мирмидонцев – племя изгнанников – изгоев. Кто же такой Ахилл? Интереснейшее мнение приводит византийский историк 10 века Лев Диакон: «Ведь Арриан пишет в своем «Описании морского берега», что сын Пелея Ахилл был скифом и происходил из городка лежащего у Меотидского озера (Азовского моря). Изгнанный за свой жестокий, дикий и наглый нрав, он впоследствии поселился в Фессалии. Явными доказательствами скифского происхождения Ахилла служат покрой его накидки, скрепленной застежкой, привычка сражаться пешим, белокурые волосы, светло-синие глаза, сумасбродная раздражительность и жестокость. Тавроскифы и теперь еще имеют обыкновение разрешать споры убийством и кровопролитием. О том, что этот народ безрассуден, храбр, воинствен и могуч, что он совершает нападения на соседние племена, утверждают многие, говорит об этом и божественный Иезекииль (древнееврейский пророк) такими словами: «Вот я навожу на тебя Гога и Магога, князя Рос». Лев Диакон был не единственным историком, который говорил об этом. Евстафий Фессалонийский считал Ахилла и его воинов-мирмидонян тавроскифами. Итак, основной боевой силой ахейцев был народ мирмидонцев – своего рода «сборная солянка». Изгои из разных племен объединились для совместного служения в качестве наемников в дальних военных походах. Именно поэтому и неизвестен исторический народ мирмидонцев. Это интернациональная бригада во главе с прогнанным с родины князем очень точно отражает состав воинства ахейцев. Часть же его соплеменников, даже единокровников билась на стороне троянцев. Вернемся к судьбе побежденных, тех, кого разбили в этой войне взбунтовавшиеся наемники. Гальфрид Монмутский в своей «Истории бриттов» выводил народ бриттов тоже из Трои. Согласно изложенной им легенде, троянцы добрались до Туманного Альбиона и основали там Новую Трою, которая впоследствии стала называться Триноват (Троя венетов), ныне город Лондон. На своем пути в Англию выходцы со Средиземноморья прошли через земли Франции. Античным авторам был хорошо известен народ венетов, обитавший на полуострове Бретань. В связи с этим в средневековой Франции были распространены предания о происхождении франков из Трои. Исследователи теряются в догадках о причине такой необыкновенной притягательности образа Трои для древних авторов. Но разгадка не так сложна, просто надо сложить в единую мозаику все разрозненные факты об истории народа венетов. К такого же рода легендам относятся и свидетельства Младшей Эдды, о том, что прародина скандинавских богов и царей лежит в стране, которая называлась «тогда Троя, а теперь страна Турков». О времени появления венетов по берегам Венетского залива (берега Балтики и Вислы) письменных данных нет. Но интересно, что именно в эпоху Троянской войны на этой территории появляется пришлое население, отмечаемое антропологами. Население это отличалось от местного прибалтийского более узким лицом, и сейчас его потомки составляют значительную часть прибрежных жителей Литвы, Латвии и Эстонии. Известный антрополог Н.И. Чебоксаров, выделял эту специфическую группу как причерноморскую. Давно было замечено, что в так называемой поморской культуре распространены «лицевые урны» - погребальные урны со стилизованным на них изображением человеческого лица. Подобные урны ранее были известны в Трое. Встречаются у этрусков в Италии. Карело-финский эпос «Калевала» рассказывает об освоении венетами Лапландии (Кольского полуострова, Финляндии, Швеции и Норвегии). Это был достаточно длинный путь, занявший длительное время. Его условно можно назвать франко-британо-балтийским. Был и более короткий по времени и расстоянию путь проникновения венетов в южнорусские земли, который мы уже упоминали как «тропу Троянову». Центром их сосредоточения стало Поднепровье, где обосновались борисвениты (северные венеты). Плиний называл их спалеями, а Иордан спалами, русские летописи называют их полянами. Это второе название венетов произошло от первоначального их расселения в пределах Арсавы в Пафлагонии. Их ветвь, которая ушла в Ханаан, позднее будет носить название пулены. Древние источники упоминают о стране Вантит, как окраине земель. Территориально ее границы совпадают с пределами салтово-маяцкой археологической культуры. В отличие от печенегов, половцев и тюрок, в салтовских поселениях представлены гончарное, железоделательное и другие ремесла. Расселение венетов в районе Подонья известно русским летописцам под именем вятичей. Эта область пограничная с Хазарией была южной границей расселения северного пути венетов. Тогда как Хазария была северной границей южного направления расселения тех же венетов по маршруту озеро Ван – Урарту- Сванетия - Ванское городище-Дон. На Дону обе ветви расселения сомкнулись. Однако, наряду с античным троянским циклом, разбор которого мы постарались произвести, существует не менее обширный средневековый троянский цикл. Историки выносят его за скобки при изучении Троянской войны, придавая ему статут апокрифов и более поздней сказочной литературы. К нему относятся, уже упоминаемая нами «История бриттов», «История о разрушении Трои» Дарета Фригийского, написанная от лица участника тех событий Дарета, непорочного священника Гефеста, упоминаемого в «Илиаде». Византийский хронограф Иоанн Малала приводит значительные выписки из «Сизифа Косского», который был писцом у Тевкра и оставил воспоминания очевидца о Троянской войне. Удивительно, то, что ни один из романов о Троянской войне средневековых авторов не был написан на греческом языке. Зато все воспоминания ветеранов дошли в латинском переводе. Писец Идомея по имени Диктис написал свой роман «Диктис Критский» якобы еще в древние года, но обнаружен он был на латыни. Все эти истории представляют краткие прозаические повести и, по мнению историков «примитивны и нелепы до неприличия». Однако есть еще материалы М.В. Ломоносова под конец жизни написавшего «Древнюю Российскую историю от начала российского народа до кончины великого князя Ярослава Первого или до 1054 г.» Как бы не был осторожен академик Российский, даже год поставил в названии. Но, тем не менее, книга эта издана в 1766 году в Санкт-Петербурге всего один раз. Небольшая книга среднего формата имеет всего 140 страниц прекрасной информации о рассматриваемом предмете с широким привлечением свидетельств мировых историков Геродота, Полибия, Плиния, Птолемея, Иорнанда, Непота, Сомина, Катона, Ливия, Прокопия Кесарийского, Гелмолда, Нестора и др. Великий ученый мысли свои среди них спрятал. Потому и дошла книга до наших дней. Приведем несколько выдержек из нее. Что же пишет великий Ломоносов. Задолго до Морозова и Фоменко. Вот они доподлинные цитаты: «Плиний пишет « что за рекою Виллению страна Пафлогонская, Пилеменскую от некоторых переименованная, сзади окружена Галатею. Город Милезийский Матия, потом Кромна». На сем месте Корнелий Непот присовокупляет Енетов и единоплеменных им Венетов, а Италии от них произошедших «быть утверждает». Непоту после согласовался Птоломей, хотя прежде был иного мнения. Согласовался Курций, Солин. Катон тоже разумеет, когда Венетов, как свидетельствует Плиний, от Троянской породы производит. Все сие великий и сановитый Историк Ливий показывает и обстоятельно разъясняет. «Антенор, пишет он пришел после многих странствий во внутренний конец Адриатического залива со множеством Енетов, которые мятежом из Пафлогонии выгнаны были, и у Трои лишились короля своего Пилимена, для того к поселению и предводителя искали и по изгнании евганеев, которые жили между Морем и Альпами, Енеты с троянцами овладели этой землей. Место. Где они высадились впервые, зовется Троя, потому и округа получила имя Троянской, а весь народ называется венеты». Такие вот интересные выводы делал российский академик из тех тестов античных историков, которые ему пока еще были доступны. А вот еще. «При Варяжском море на южном берегу, живущие венеты издревле к купечеству принадлежали. В доказательство великого торгу служит разоренный великий город Виннета, от Венетов созданный и переименованный! Гелмолд о нем пишет: «Река Одра протекает на Север среди Вендских народов. При устье, где в Варяжское море вливается, был некогда преславный город Винетта, в котором многонародное пристанище Грекам и Варварам. Около живущим. Все Европейские города превосходил величеством…Видны еще только древних развалин остатки». После сего разорил его некто Король Датский». Достаточно много знала историческая наука Российская о падении Трои. Знала, а потом по указу государеву забыла. Подведем итог нашему краткому расследованию. Гражданская война, апофеозом которой было взятие Трои, произошла после первого похода «народов моря», первой попытки подчинения племен, проживающих в акватории Средиземного моря пришельцам с севера называемыми «Пеласги». Пеласги были сборными дружинами, осваивающими новые территории, включающие и сборные дружины изгоев, наемников отправленных из родовых общин для снятия социальной напряженности ввиду преизбытка мужского населения в племенах. Верообразующей богиней пеласгов была Евринома – Богиня, покровительствующая кочевникам, в смысле постоянно находящимся в движении, мобильному войску. Центром распространения экспансии к тому времени было государства Арсава в Малой Азии со столицей в Эфесе, объединяющее вокруг себя конфедерацию более мелких государств, образованных на месте колонизации местных территорий племенами пеласгов. Вследствие неудавшегося военного похода на северное побережье Африки и Египет, наемники – ахейцы, составлявшие ударную силу завоевательных дружин, вышли из повиновения. Разорвав договор, они решили возместить не полученные трофеи путем нападения на основной торговый город конфедерации, портовые ворота – город Трою. В результате нападения Троя пала была разграблена, и оттуда произошел исход базовых племен, в первую очередь венетов. Этот исход вызвал начало новой экспансии. Вторым следствием Троянской войны, была спровоцированная ответная акция на мятеж наемников и агрессию со стороны недружественных народов на государство Арсаву, известное под вторым походом «народов моря». В результате этой акции ахейцы и все участники разгрома Трои были уничтожены. Достаточно проследить судьбу всех участников-победителей Троянского цикла. Берег северной Африки был колонизирован. Хеттское государство разгромлено. Экспансия, начатая с исхода из Трои венетов продолжилась, превратившись в тотальное освоение всех земель доступных пешему и конному войску. Происходит первичное формирование Имперских земель. Возможно, данные историческое событие отразилось в Ветхом Завете в виде Исхода Моисея.
Это еще не сказка сказка будет впереди. С уважением глава 1 глава2 глава3 глава4 глава5 глава6 глава7 глава8 глава9 глава10 глава11 глава12 глава13 |